Как правильно проводить UX-тесты
Цель UX-тестирования — найти слабые места в дизайне, чтобы исправить их до начала разработки. Чтобы понять, где у пользователей могут возникнуть проблемы, нужно проводить UX-тестирование без подсказок. Очевидные задания и подсказки помогут большинству пользователей правильно пройти сценарий, но результат такого исследования не покажет, что стоит исправить в прототипе. Наши рекомендации помогут правильно составить задания и получить ценный результат.
Не используйте открытые вопросы. Задавайте вопросы так, чтобы на них можно было ответить кликом.
Плохо |
Хорошо |
Удобно ли выбирать тариф по цене? |
Куда вы нажмете, чтобы выбрать самый дешевый тариф? |
Давайте задания из мира пользователя. Формулируйте задания в виде жизненных ситуаций. Респонденты должны почувствовать, что решают свою проблему, а не просто выполняют вашу инструкцию.
Плохо |
Хорошо |
Куда вы нажмете, чтобы добавить товар в избранное? |
Вы изучили ассортимент интернет-магазина и нашли там отличный вариант для подарка другу. Сейчас вы не собираетесь ничего покупать, но хотите легко отыскать товар на сайте, когда вам понадобится подарок. Куда нажмете? |
Объясните контекст. Респондент должен понять из задания, на каком сервисе он находится, а также как и почему он оказался на показанном экране. Это поможет респонденту правильно выполнить задание, а вам — получить релевантные данные.
Плохо |
Хорошо |
Как перейти на категорию выше? |
Вы на сайте интернет-магазина для стилистов, хотите купить кисти для макияжа. Куда вы нажмете, чтобы их найти? |
Не подсказывайте. Не используйте названия элементов, которые есть в интерфейсе, и не давайте прямых инструкций. В реальной жизни пользователи мыслят в рамках решаемой задачи, а не ищут элементы интерфейса с нужным названием.
Плохо |
Хорошо |
Нажмите кнопку Заказать внизу экрана. |
Вы изучили ассортимент, определились с выбором и хотите купить товар. Куда нажмете? |
Иногда формулировки заданий не содержат прямой ответ, но явно наводят на него. В таких случаях лучше не подсказывать, а давать конкретную ситуацию.
Плохо |
Хорошо |
Куда вы нажмете, чтобы изменить способ оплаты? |
Вы решили оплатить заказ картой Mastercard вместо Apple Pay. Куда нажмете? |
Также не нужно выделять области на изображениях или указывать на них стрелкой.
Пример изображения с подсказкой
Тестируйте один сценарий и давайте одно задание на каждом шаге. Для респондента каждый шаг — это отдельная страница. Если на странице несколько заданий, то пользователь может выполнить какое-то одно задание и не выполнить другое. Это помешает вам понять, успешно ли выполнен сценарий.
Плохо |
Хорошо |
Шаг 1. Подпишитесь на пользователя и поделитесь любым его постом. |
Шаг 1. Вас заинтересовал профиль пользователя в социальной сети, поэтому вы хотите следить за его новостями. Куда нажмете? |
Не используйте термины. Тестирование проводится на широкой аудитории. Респонденты — опытные интернет-пользователи, но они могут не знать профессиональных терминов. Старайтесь сделать задание понятным для всех.
Плохо |
Хорошо |
Вы зашли на сайт магазина, через несколько секунд появился поп-ап. Куда нажмете? |
Вы зашли на сайт магазина, через несколько секунд появилось всплывающее окно. Куда нажмете? |
Обязательно проверяйте прототип перед запуском. Все выделенные области нажатия должны соответствовать заданию. Чтобы избежать ошибок при сборке прототипа, используйте предпросмотр. Для этого в блоке опроса Как увидят опрос респонденты нажмите Посмотреть тестовый опрос, представьте себя на месте респондента и пройдите верный путь по сценарию перед запуском тестирования.
Совет
Выделите несколько областей, если задание можно выполнить разными способами — например, нажать на кнопку или ссылку в меню. Чтобы удалить лишнюю или ошибочно выделенную область, нажмите на нее.
Пример ошибки на предпросмотре
Вы хозяин очень большого французского бульдога. Купите сумку-переноску для него.
Так как в задании речь идет об этапе покупки, а не выбора, логично было бы выделить кнопки Купить. Но вместо них в прототип попали фильтры для выбора и случайно выделенная область.