Глоссарий
- Анкета (опросник)
- Бенчмарк
- Боттом-2, %
- Вопрос
- Выборка
- Генеральная совокупность
- Завершенная анкета
- Квотная выборка
- Неагрегированные данные
- Опрос
- Ответ
- Ошибка выборки
- Панель респондентов
- Репрезентативность выборки
- Респондент
- Сбор данных
- Скринирующие вопросы
- Среднее
- Статистика
- Таргетинг
- Топ-2, %
- Трекинг
- Целевая аудитория
- BHT (brand health tracking)
- CSI (customer satisfaction index)
- NPS (net promoter score)
Анкета (опросник)
Форма с одним или несколькими вопросами, которая создается в конструкторе.
Бенчмарк
Показатель, значение которого служит образцом для сравнения полученных результатов.
Боттом-2, %
Доля ответов респондентов, которые указали две самые низкие оценки по шкале.
Вопрос
Элемент анкеты, предложение, которое требует ответа. По форме вопросы делят на открытые, закрытые и полузакрытые.
-
Открытые — респонденту не предлагают варианты ответов, он должен написать собственный ответ.
-
Закрытые — респондент выбирает один или несколько ответов из набора вариантов.
-
Полузакрытые — среднее между открытым и закрытым типами: кроме стандартизированных вариантов ответа, присутствует дополнительный («Другое», «Иное» и прочее). Обычно здесь респондент может написать свой собственный вариант.
Выборка
Часть объектов из генеральной совокупности, которые изучают, чтобы получить информацию о ней. Заключение по итогам изучения выборки можно распространить на всю генеральную совокупность, только если выборка репрезентативна.
В узком смысле — количество заполненных анкет в одном опросе.
Генеральная совокупность
Общее число объектов наблюдения: люди, домохозяйства, предприятия, населенные пункты и т. д., которые:
-
обладают определенным набором признаков — например, пол, возраст или доход;
-
ограничены в пространстве и времени — например, генеральной совокупностью может быть все население РФ (147 млн человек по результатам переписи 2021 года).
Завершенная анкета
Анкета, заполненная респондентом от начала до конца. Завершенной считается анкета, в которой респондент увидел финальный экран «Спасибо».
Квотная выборка
Метод отбора респондентов для участия в опросе. Выборку разделяют на непересекающиеся группы в зависимости от потребностей заказчика. Например, выборка в 100 человек может быть сформирована из четырех групп, которые различаются по полу и возрасту: 25 мужчин от 18 до 24 лет, 25 мужчин от 25 до 34 лет, 25 женщин от 18 до 24 лет и 25 женщин от 25 до 34 лет.
Неагрегированные данные
Необработанные данные, то есть данные в том виде, в котором они были собраны. В сервисе Яндекс Взгляд вы можете выгрузить полную базу всех ответов на опрос в формате Excel.
Опрос
Проект, который вы запускаете на сервисе Яндекс Взгляд.
Ответ
Высказывание, которое выражает точку зрения или мотивацию респондента, его знания и опыт, связанные с заданным вопросом.
Ошибка выборки
Отклонение результатов, которые получили при выборочном исследовании, от истинных данных генеральной совокупности.
Например, для опроса с выборкой 400 респондентов максимальная ошибка выборки составляет 4,9% (с доверительной вероятностью 95%), для выборки в 600 респондентов — 4,0%, для выборки в 1100 респондентов — 3,0%.
Панель респондентов
Люди, зарегистрированные на ресурсе, который проводит онлайн-опросы. Участвуют в опросах по приглашению и получают за это небольшое вознаграждение.
Репрезентативность выборки
Свойство выборки корректно отражать генеральную совокупность.
Респондент
Человек, который участвует в опросе.
Сбор данных
Получение ответов на вопросы анкеты от респондентов. Начинается, когда опрос проходит модерацию, и заканчивается, когда в опросе набирается заранее определенная выборка.
Скринирующие вопросы
Специальные вопросы в анкете, которые используются для предварительного отбора респондентов перед основным опросом и позволяют сократить количество неподходящих респондентов. С их помощью можно оставить только тех участников, которые соответствуют нужной целевой аудитории и входят в определенную демографическую группу. Доступно два типа вопросов: пол и возраст.
Среднее
Среднее арифметическое значение по шкале — сумма всех значений по шкале, поделенная на количество всех ответов.
Статистика
Статистически обработанные данные: проценты, коэффициенты и т. д. — отображаются на странице результатов после того, как начнется сбор данных.
Таргетинг
Опрос узкой аудитории. С помощью инструментов таргетинга для опроса приглашают респондентов из целевых аудиторий, которые интересуют заказчика. Например, нужно опросить только владельцев животных — тогда приглашать максимально широкую группу населения нет смысла. Если выбрать инструмент таргетинга, этот опрос покажут более узкой группе респондентов.
Топ-2, %
Доля ответов респондентов, которые выбрали две самые высокие оценки по шкале. Например, 4 и 5 в пятибалльной шкале или 9 и 10 в десятибалльной.
Трекинг
Исследование, которое регулярно повторяют, чтобы изучить показатели в динамике.
Целевая аудитория
Группа потребителей либо потенциальных потребителей, которые заинтересованы в конкретном продукте или услуге.
BHT (brand health tracking)
Регулярное исследование позиций бренда на рынке (KPI «здоровья бренда»). Основные показатели — знание и потребление, которые формируют воронку или пирамиду бренда.
CSI (customer satisfaction index)
Индекс удовлетворенности потребителей, с помощью которого оценивают, насколько клиенты довольны товарами, услугами, обслуживанием и компанией в целом. Рассчитывают как среднее ответов на вопрос «Насколько вы удовлетворены?..» по десятибалльной шкале.
NPS (net promoter score)
Индекс лояльности клиентов. Рассчитывают на основании ответов респондентов на вопрос «Насколько вы готовы рекомендовать … своим друзьям и знакомым?» по шкале от 0 до 10. Респондентов делят на три группы:
-
критики — выбрали варианты от 0 до 6 баллов;
-
нейтральные — 7 или 8 баллов;
-
промоутеры — 9 или 10 баллов.
NPS — это разница между долями промоутеров и критиков: NPS = % промоутеров – % критиков
. Может принимать значения от –100 до 100.