Как за 5 дней узнать об интересах целевой аудитории и запустить промо: «Риалвеб» и Яндекс Взгляд

Рассказываем, как быстро опросить сотни человек, получить честные ответы и выбрать самую эффективную стратегию промоакции.

Агентство «Риалвеб» за 5 дней опросило больше 300 респондентов из России

С помощью инструмента Яндекс Взгляд «Риалвеб» выяснил, почему люди участвуют в промоакциях, как лучше всего анонсировать розыгрыши и какие механики выбрать, чтобы привлечь больше участников.

Делимся результатами коллег и разбираем, какие инструмент Взгляда помогут так же быстро изучить аудиторию.

Что мотивирует людей участвовать в промоакциях

Опрос «Риалвеб» показал, что респонденты охотнее участвуют в розыгрышах с гарантированным призом, а также в акциях, где можно выиграть ценный подарок.

Вариантов призов много — бесплатный курс, большая скидка, чек-лист. Такой приз не только привлечет больше участников, но и поможет удержать внимание аудитории. Также после вручения можно продолжить коммуникацию — предложить побороться за главный приз.

Сертификат в крупный онлайн-магазин мотивирует к участию только 15% опрошенных, а интересный опыт и знания — 13%.

  • 60% - гарантированный приз;
  • 37% - крупный ценный приз;
  • 15% - подарочный сертиф. популярного онлайн-магазина;
  • 13% - желание получить интересный опыт и знания.

* Что мотивирует участвовать в розыгрыше. Данные опроса агентства «Риалвеб», 2020

Механики участия

Если организаторы промо не предоставляют гарантированный выигрыш, то 35,5% участников опроса откажутся участвовать в розыгрыше. Условие сделать репост на странице в социальной сети оттолкнет 30,7% респондентов. Сложные конкурсные механики (19,9%) и беспокойство о персональных данных (19,9%) — так же в списке отказов от участия в акции.

Охотнее всего участники загружают чеки на сайт.

Из предложенных вариантов проведения акций самым популярным оказалось чековое промо, когда нужно просто загрузить чек покупки на сайт. Также в пятерку самых привлекательных механик вошли репост рекламной акции в соцсетях, публикация фото с продуктом, загрузка фото своей работы на сайт, рассказ о собственном опыте использования продукта или услуги в соцсетях.

77,9 % участников готовы совершать несколько попыток участия в конкурсе, если это увеличит шанс на выигрыш.

Наиболее привлекательные механики участия. Данные опроса агентства «Риалвеб», 2020. Вопросы с несколькими вариантами ответов. Без учета вариантов ответов «Не готов участвовать» (31,1%) и «Другое» (1,3%):

Лучше всего об акции расскажет упаковка.

61,8% участников промоакций узнают о конкурсах брендов с упаковки продукта. Также часто о розыгрышах узнают из рекламы в соцсетях, на сайте бренда, QR-кода на пачке, видеорекламы в интернете.

Откуда участники узнают об акциях. Данные опроса агентства «Риалвеб», 2020. Вопросы с несколькими вариантами ответов. Без учета варианта ответа «Другое» (5,1%):

Мужчины чаще участвуют в промоакциях

Большинство участников промоакций — мужчины 25-34 лет с доходом ниже среднего. Чаще всего они узнают об акциях по информации на упаковке товара и участвуют в активностях несколько раз в год.

Мужчины больше предпочитают розыгрыши с механиками, в которых нужно зарегистрировать чек на сайте, пройти онлайн-игру, а также викторину или тест.

Мужчина 25-34 лет.

Доход ниже среднего.
Участвует в акциях несколько раз в год.
Узнает о рекламной акции чаще всего по информации на пачке.

Основные каналы информации.

Реклама в соцсетях.
Сайт бренда.
Видеореклама в интернете.

Топ-3 предпочтительных способов участия.

Регистрация чеков на сайте.
Онлайн-игры от брендов.
Викторины и тесты.

*Данные опроса агентства «Риалвеб», 2020

Рекомендации по проведению акций

  1. Чем проще — тем лучше. Простая механика акции — проще разобраться и принять участие.
  2. Предложите ценный приз. За какой приз вы бы решили побороться — поездка всей семьей на море или полочка для ванной? Разыгрывайте то, о чем действительно мечтают люди.
  3. Гарантированное вознаграждение привлекает больше участников. Намного приятнее участвовать в акции с гарантией выигрыша — даже незначительного. Вариантов много: файл с рецептами, промокод на скидку, чек-лист.
  4. Геймификация — залог успеха. Знакомьте аудиторию с брендом через игровые механики. Вместо скучной лекции о пользе молока предложите построить собственную ферму онлайн и выиграть запас продукта. Игра всегда интереснее.

Запустить исследование в Яндекс Взгляде просто

  • У нас есть шаблоны под типовые задачи, понятный конструктор опросов и удобные фильтры, по которым можно найти целевую аудиторию по полу, возрасту, географии, интересам и другим характеристикам.
  • Цена на опросы начинается от 1 000 ₽.
  • Результаты будут готовы в течение 1-3 дней. Данные доступны сразу после запуска и постоянно обновляются.



Также вы можете перейти на сервис