Блог Яндекс.Взгляда

Как Яндекс.Взгляд помог выбрать фирменный стиль: кейс Serenity и Ключевское

Ключевское — ферма молочных продуктов в Краснодарском крае. Перед выходом на рынок компания обратилась к агентству Serenity за фирменным стилем. Чтобы создать фирменный стиль, команде агентства нужно было изучить потребности будущих покупателей. Здесь и пригодился Яндекс.Взгляд.

Задачи исследования:

  • выявить потребности покупателей молочной продукции
  • выяснить, как отстроиться от конкурентов

Почему выбрали Яндекс.Взгляд?

Агентство Serenity выбрало Яндекс.Взгляд, так как для клиента было важно провести исследование быстро. Опрос на площадках Рекламной сети Яндекса помог быстро собрать необходимое количество анкет от потенциальных покупателей. 

Кого и о чём спрашивали

Serenity опросили потенциальных потребителей молочных продуктов. Всего в исследовании поучаствовали  304 человека.

Респондентов спрашивали:

❔ Где чаще всего покупают молочные продукты: в супермаркетах, фермерских магазинах или магазинах у дома 

❔ На что обращают внимание перед покупкой: на цену, торговую марку, упаковку или другие свойства товара

❔ Какие торговые марки знают и покупают

Как относятся к фермерским продуктам и что ассоциируют с фермерством

❔ Повлияло бы знакомство с производителем на доверие к торговой марке

❔ Какой образ жизни ведут 

Что показало исследование

  • Потенциальные покупатели покупают молочную продукцию в гипермаркетах и супермаркетах. Фермерские магазины посещают менее 12% респондентов

  • Больше половины потребителей в первую очередь обращают внимание на состав.
  • За полезность продукта 65% респондентов готовы платить дороже

  • У 68,5% респондентов возникает ассоциация «Натурально» при упоминании фермерских продуктов
  • 58,9% опрошенных отметили, что личное знакомство с производителем положительно повлияло бы на доверие к торговой марке.

Какие бизнес-решения приняли

Опрос помог определиться с фирменным стилем. По результатам опроса Serenity решили: 

✔  Выделить состав продукции: показать натуральность и отсутствие добавок. Состав — важный критерий выбора для потребителей, на него обращают внимание более 54% опрошенных. Поэтому в фирменном стиле присутствует акцент на составе продукта. 

✔  Выделить срок годности. Фирменный стиль рассказывает о натуральности продукта, а покупатели воспринимают срок годности как важный показатель натуральности.

✔  Сделать упаковку в пастельных тонах. Пастельные цвета больше ассоциируются с натуральностью продукта. К тому же конкуренты в основном используют резкие и яркие цвета. Поэтому пастельные тона позволят продукции клиента привлечь внимание покупателей и не затеряться на прилавках магазинов. 

Фирменные цвета бренда — пастельные. Например, мятный, бежевый и светло-синий

✔  Оставить позиционирование, связанное с фермерством. Анализ конкурентов показал, что позиционирование большинства из них связано с семьёй. Позиционирование через фермерство поможет бренду отстроиться от массовых производителей.

✔  Подробнее рассказывать о тех, кто трудится на молочной ферме. Опрос аудитории показал, что личное знакомство с производителем может повлиять на доверие производителей к продукции. Поэтому на сайте бренда и в его социальных сетях стали рассказывать о работниках компании и публиковать их фотографии

👍 Понравился кейс? Подписывайтесь на блог Яндекс.Взгляда!

22 комментария
Опрос ни о чем практически. Много подводных камней и увод в сторону от сути.
Все основные моменты присутствуют дизайна и маркировки должны присутствовать по закону, тут выдумывать нечего (название, жирность и т.д.).
Цвета да, молодцы - но это 15-20% в принятии решения, а 80% это цена. Этот фактор был, есть и будет оставаться главным критерием выбора.
Доверие да нужно завоевать, поэтому позиционирование с фермерством - это шаг в правильном направление.
Маркетинг личности (фото сотрудников) - ни о чем! Мы не в Герминии и Финляндии, а России где уровень доверия на 0ле практически.
В общем за подготовку опроса 2, за дизайн 4-, за позиционирование 5.
omstroy59,
В решениях можно полагаться на личный опыт, а можно на мнение людей. И то и другое  важно. А можно для уверенности подкрепить личный опыт количественными данными. На основании чего действовать - личный выбор каждого предпринимателя. Мы и наш клиент за взвешенные решения, основанные на количественных данных, поэтому опрос укрепил уверенность в принятых решениях.
omstroy59,
верно
Сергей Дмитриев
18 июля 2020, 00:35
omstroy59,
маркировку можно писать разными способами, так чтобы видно было каждому, так и сделав малозаметными. 
На стоимость дизайнер никак повлиять не может, но он может сделать продукт более премиальный, народный и тп. 
Маркетинг личности - выбрали такую фишку, без нее будет как у большинства, да и это у людей только на сайте, в упаковку это не вынесено. К тому же мы тут не видел карту марок с общим позиционирование, чтобы говорить что их история занята кем-то еще. 
Я к тому, что вы очень субъективно смотрите на их работу. Половина дизайн-бюро даже таких исследований не делают. 
Обновлено 18 июля 2020, 00:39
surveys-blog,

"на основании опроса решили.... выделить срок годности..."

Ну и?
Где реализация?  На картинках срок годности виден только на упаковке сметаны. Да и то, такой же вариант "выделения", как и у других производителей.

А слов по этому поводу написано в "маркетинговом исследовании"... контора пишет..
Обновлено 12 декабря 2020, 12:29
Я не против участия в Marketplace. Это похоже на рекламу, чем я хотела бы заняться, чтобы зарабатывать. Поэтому я прошу  меня поднатаскать на этом...Кейсы у ребят уже приличные, у них можно поучиться! Глядишь, мы полностью заменим рекламу!   (мечтать не вредно!)
Работа дизайнера заключается в том, что бы выполненную работу обосновать заказчику и убедить его, что такой дизайн будет лучше. Только работа маркетолога это показать на практике, что изменение дизайна привело к увеличению продаж. Поэтому опросы эти ничего не решают. Это сплошной субьективизм. А вот то, что реально может принести пользу, так это конструирование продукта. Когда в один продукт вкладываешь другой сопутствующий. Вот тогда будет круто. Например к молоку вместо этой бумажки кофе прицепить бесплатное. Это уже будет отличительной особенностью молока и многие его купят на первых этапах лишь, чтобы оценить вкус кофе.  А так все эти эксперименты нужно тестировать в обычных магазинах делать замеры активности покупателей и на основе замеров делать выводы. 
Леттеринг плохой, надписи "Молоко", "Сметана" и тд выполнены ужасно! Как минимум литеру М надо было написать правильно (сразу режет глаз), левый штрих тонкий должен быть! С лигатурами лучше не играть, если нет опыта! Короче, учитесь, товарищи, еще пару лет практики и может начать получаться!
Дарья Кумалатова
6 мая 2020, 20:29
VaderV,
 А я считаю, что все в порядке и со шрифтами и с дизайном. Так что это ваше сугубо личное мнение)
Дарья Кумалатова,
учите шрифты тщательнее, рисуйте их руками, как старая гвардия. И возможно, тогда вы поймёте, насколько ужасно написано как МОЛОКО, так и СМЕТАНА.
arbu3,
Это не леттеринг, это шрифт и все претензии уже к создателю, а не к человеку его выбравшему.
В Хабаровске, где я живу. ни в одной упаковке ни разу не попалось  настоящего молока. Ничем - по вкусу, запаху и свойствам не подтверждается, что в упаковке - молоко. 
Все разговоры не нужны, нужно производить настоящие продукты, а не отраву. Я покупаю редко, только сметану, которая показалась вкуснее. На состав смотрю, но уверен, что это - неправда.
Наталия Павлова
13 ноября 2020, 12:16
Г полное!  Такая упаковка подойдёт разве что для топлёного молока. Ну, и ряженки. Лажа!
Полностью согласен. Отчет ни о чем.
Это для всех марок актуально - цена, качество, срок.
Цвет? На вкус и цвет..)))  Можно написать в "исследовании", что за счет цвета произошло "отстраивание" от конкурентов. Но кто скажет - сколько потребителей потеряно? Тех потребителей, которым цвет не важен, или тех, кто берет поярче...

Семейный\фермерский... То же самое...
Экомилк, валио, 36 копеек, простоквашино, веселый молочник, лианозовское, брест-литовск, белый город, молочная речка....  Где тут семейное позиционирование?  Я даже о простоквашино такое сказать не могу, потому что название перебивает ассоциативный ряд с семьей из мультфильма.  К семейному бренду можно отнести разве что Домик в деревне..


Но понятно -  деньги надо отрабатывать, поэтому маркетологам приходится заниматься сочинительством.  Только вот, видно, что "сделано на коленке" за один день..
Обновлено 9 декабря 2020, 16:45
STanislav Tikhonov,
пмпргшщ0-миролщзх
Раньше в бутылки из стекла разливали настоящее молоко. А сейчас пытаются суррогаты воткнуть в упаковку покрасивее. Да хоть коров на ней рисуйте, а молоко там искусственное.
На правах личного мнения. Упаковка конечно симпатичная, но  если представить ее на полке еще с 20 другими производителями, то и вряд ли кто купит без желтого ценника от магазина. Работа дизайнера заключается не только в том чтобы создать привлекательно-миленький образ продукта, но также чтобы продукт привлек внимание покупателя, а у него для этого есть 3-4 секунды (если находится на золотой полке) и 2-3 (если ниже или выше). Вот хороший пример на мой взгляд https://prnt.sc/10inlvd как минимум на первых порах привлечет внимание. И никакого фермерства, семьи или какой то там ахинеи. Нашим дизайнерам нужно учится искусству упаковки у японцев. 


А так дизайн хорош только, если у производителя собственный магазин и это все добро очень красиво стоит на полках. Но только в таком магазине и цена не будет низкой - аренду помещения, зарплату сотрудника и тд. никто не отменял.
Обновлено 11 марта 2021, 10:31
Цвета хороши. Шрифт раздражает (что то не то)! Ну не молоко, и всё тут!
Ольга Калинова
23 мая 2021, 22:17
Дизайн безликий, очень скромненький.Таких светлых. блеклых коробочек, на самом деле. полно, и их трудно различать. Нет фишки, образа, с которым будет ассоциироваться бренд        (коровки, домики, поля, молочная река и т.п.) Впрочем, если продукт действительно качественный, то и простую коробочку рано или поздно запомнят и будут отличать. Доверие вызывают натуральные продукты и традиционные способы производства, поэтому фотографии фермы, симпатичных работников и довольных буренок и козочек на сайте повышают уверенность в качестве продукта (вот если бы показывали, как разводят сухое молоко и добавляют пальмовое масло, точно бы никто не купил, даже задешево!).
Странное какое-то исследование. Создает иллюзию выбора. Как будто выбираешь ты, но выбор осуществляется только из разрешенных тебе вариантов. В исследовании нет ответов на два вопроса: 
1.Больше половины потребителей в первую очередь обращают внимание на состав?
2. У 68,5% респондентов возникает ассоциация «Натурально» при упоминании фермерских продуктов
т.е. ответы как-будто есть в виде слов "больше половины" и "68,5%", но из каких вариантов были выбраны эти ответы не приводится и воспринимается как утверждение. 
Далее. Упаковки Кефир и молоко перекрасили, а сливки и сметану оставили как было. + На лицевой стороне сливок, кефира и молока почему-то не вынесены сроки годности, которые были "так важны".
Вывод просто и очевидный, что это исследование не реальное, а страница просто создана для продажи услуг. 
Максим,
https://kluchmilk.ru/
Коричневая упаковка - топлёное молоко?